Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОКУ "КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" 

__

Адрес: 305044 г. Курск, ул. Краснознаменная, 20
Телефон: +7 (4712) 34-34-80 Наш электронный адрес (e-mail): 

zentr-nl@mail.ru


Время работы

Поиск по сайту

Обратиться за помощью тел. 34-34-80

Уважаемые посетители! Вы можете задать интересующий вас вопрос, записаться на прием, или заказать обратный звонок воспользовавшись формой данной обратной связи
Ваш e-mail:
Тема:
Сообщение:
Защитный код : 136 + 4 =

модальное окно

Как помочь неговорящему ребенку 3-х лет заговорить и начать полноценно пользоваться речью?

1

Вопрос: Как помочь неговорящему ребенку 3-х лет заговорить и начать полноценно пользоваться речью?

Ответ: Как помочь заговорить ребенку? Для любого родителя очень важно, чтобы малыш развивался соответственно возрасту. Речевое развитие, один из наиболее значимых процессов в жизни. Принято считать, что к 3 годикам дети неплохо разговаривают. Но иногда случаются ситуации, которые очень беспокоят членов семьи — в свои 3 года малыш не разговаривает или разговаривает плохо. В целом, можно выделить две основные группы причин, по которым дите в 3 года не разговаривает должным образом: физиологические; социальные и психологические причины. Физиологические причины отсутствия речи у детей: Проблемы со слухом. Любые проблемы, связанные с развитием слухового аппарата, оказывают негативное влияние на развитие речи малыша. Те дети, у которых наблюдается тугоухость, всегда будут отставать в плане речевого развития. Обязательно нужно проверить детский слух, обратившись к квалифицированному врачу. Слабое развитие речевого аппарата. У чада могут быть слабо развиты челюстные и лицевые мышцы. Необходимо обратить внимание на наличие повышенного слюнотечения, рвотного рефлекса при попытках проглатывания твердой пищи, а также на то, часто ли приоткрыт рот. Причиной этого может стать то, что малыша слишком рано отучили от груди. Недоношенная беременность; Тяжелые заболевания, которые перенес в первые годы жизни. Такая болезнь, как аутизм. Особенности генетики. У чада может быть генетическая предрасположенность к замедленному речевому развитию. Это передается по наследству, при этом могут отсутствовать какие-либо патологии.

Психологические и социальные причины: Отсутствие потребности и необходимости в разговоре. Если взрослые постоянно угадывают пожелания и опекают, то у любимца просто нет какой-либо потребности в том, чтобы донести свои желания до окружающих. Психологический стресс. Из-за какого-либо события, которое негативным образом отразилось на психике, процесс развития речи может застопориться. Таким событием может послужить разлука с мамой, смена обстановки заболевание. В таком случае необходима консультация детского психолога. Недостаток внимания. Если с чадом не проводят много времени, не вовлекают его в общие занятия, у него не формируется потребности в выражении своих мыслей.

В качестве важнейших шагов, которые необходимо предпринять родителям, следующие: обследование ребенка на физические и неврологические нарушения; консультации с врачом-логопедом и психологом; ограничение долгого неактивного времени, которое ребенок проводит, играя в гаджеты; проведение большего количества времени в общении с ребенком; частое употребление названий окружающих предметов при общении с ребенком; проговаривание совершаемых действий, что как будет называться. Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за молчание. Любые попытки ребенка заговорить нужно оценивать положительно и хвалить. При общении с ребенком в возрасте трех лет, нужно ставить перед ним несложные открытые вопросы — зачем, почему, как и т. д.

К сведению! В ходе многочисленных исследований было выявлено, что движения, совершаемые пальцами рук, активируют ту часть головного мозга, которая ответственна за устную речь. Соответственно, с ребенком нужно производить следующие действия: заниматься зарядкой пальцев рук; массировать пальцы ребенка; играть в игры, связанные с вкладышами; заниматься с песком и крупами, а также в воде; тестировать разные на ощупь вещества; пальцевой театр и театр теней; лепить (подойдут как глина и пластилин, так и тесто). Другими методиками, относящимися к педагогическому методу коррекции речи, являются следующие: инсценировки; театральные постановки; изучение фольклора; составление рассказов. Также ему стоит читать вслух детскую литературу, разучивать короткие стихотворения, поговорки и потешки. Важно всячески стимулировать общение ребенка с другими детьми. Желания ребенка предугадывать нельзя. У него должна быть потребность в выражении своих потребностей и пожеланий. А его просьбы нужно уточнять.

Анкета по оценке качества предоставляемых услуг