Учреждение включает следующие структурные подразделения:
Отделение приема и перевозки несовершеннолетних
Отделение предназначено для осуществления приема несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказания им экстренной помощи, в случае необходимости, проведения доврачебного осмотра и организации медицинского обследования, осуществления перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специализированных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
Руководитель отделения — старший воспитатель, и.о. заведующий отделением приема и перевозки несовершеннолетних Шатохина Елена Геннадьевна.
Отделение осуществляет прием несовершеннолетних круглосуточно.

Направлениями деятельности отделения являются:
-прием и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних;
оказание доврачебной помощи (при наличии показаний несовершеннолетние направляются на лечение в стационарное медицинское учреждение);
-оказание первичной психологической помощи несовершеннолетним;
-изучение особенностей личностного развития, поведения несовершеннолетних и проведение комплекса мероприятий по оказанию им помощи в адаптации к новым условиям проживания в коллективе;
-обеспечение своевременной перевозки несовершеннолетних;
-обеспечение необходимых условий для временного пребывания несовершеннолетних;
-взаимодействие с органами системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних по сбору информации о поступивших детях, определение направлений работы с ними, подготовка необходимых документов для их дальнейшего жизнеустройства;
Отделение социальной диагностики и правовой помощи
Отделение предназначено для выявления и анализа фактов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних, определения форм и степени дезадаптации, защиты их прав и законных интересов.
Руководитель отделения социальной диагностики и правовой помощи — Игина Елена Анатольевна.
Работа отделения социальной диагностики и правовой помощи
Направлениями деятельности отделения являются:
-определение форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения детей и подростков;
-выявление и анализ факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних;
-разработка индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации;
-оказание содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве несовершеннолетних в семью, интернатное учреждение, на усыновление, под опеку (попечительство), формировании банка данных о потенциальных усыновителях, опекунах, попечителях, приемных семьях;
-защита прав и законных интересов воспитанников;
-организация социально — психологической, педагогической, правовой подготовки к приему в семью несовершеннолетних;
-наблюдение за адаптацией несовершеннолетних в принявших их семьях, организация и проведение социального патронажа.
Отделение социальной реабилитации
Отделение предназначено для организации комплексной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 10 до 17 лет включительно, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в условиях стационара, защиты их прав и законных интересов, оказания социальной помощи семье по восстановлению родительско-детских отношений.
Руководитель отделения — старший воспитатель, и.о. заведующий отделением социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 10 до 17 лет включительно Украинцева Любовь Васильевна.
Работа отделения социальной реабилитации
Направлениями деятельности отделения являются:
-организация социальной реабилитации несовершеннолетних через выполнение индивидуальных (групповых) программ социальной реабилитации;
-комплектование групп детей, нуждающихся в реабилитации в условиях стационара;
-оздоровление системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в семье, коллективе сверстников по месту учебы, снятие психотравмирующих ситуаций среди ближайшего окружения;
-организация учебного процесса при взаимодействиями с органами и учреждениями образования;
-содействие подросткам в профессиональном самоопределении и получении специальности;
-включение детей и подростков в разнообразные виды деятельности, проводимые в учреждении и за его пределами;
-оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи;
-проведение профилактической работы по предупреждению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних через организацию их досуга, развитие творческих способностей в кружках по интересам, созданных на базе учреждения;
-просвещение родителей через индивидуальную профилактическую работу (школы для родителей, практикумы, консультативная деятельность и т. д.);
-организация социального патронажа семей, несовершеннолетние из которых прошли курс реабилитации в стационарных отделениях учреждения, для обеспечения преемственности коррекционно-реабилитационных мероприятий в социуме;
-взаимодействие с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью создания единого реабилитационного пространства, повышения эффективности комплекса мер по профилактике и просвещению несовершеннолетних;
-создание компьютерной базы данных несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации в условиях стационарных отделений учреждения, и их семей, получивших адресную социальную помощь.
Группа кратковременного пребывания детей
Группа предназначена для организации социально-реабилитационного процесса детей в возрасте от 3 до 7 лет из числа семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасного положения, в том числе детей-инвалидов.
Руководитель группы — старший воспитатель, и.о. заведующий группы кратковременного пребывания детей Белозёрова Ольга Александровна.
Направлениями деятельности отделения являются:
- диагностическая работа по выявлению проблем в развитии и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 лет из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении, разработке рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях учреждения;
- коррекционно-развивающая работа по своевременной специализированной помощи в развитии и формировании универсальных навыков воспитанников (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- консультативная работа по организации непрерывного социального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, коррекции, развития и социализации несовершеннолетних;
- информационно-просветительская деятельность по вопросам, связанным с особенностями воспитания детей данной категории – воспитанников учреждения, с родителями (законными представителями), педагогическими, медицинскими работниками».
Отделение методической помощи
Отделение предназначено для разработки методического инструментария по проблемам социального обслуживания несовершеннолетних и их семей с целью повышения профессионального мастерства специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, профилактики и просвещения, обеспечения эффективности оказания различных видов социальных услуг.

Работа отделения методической помощи
Руководитель отделения методической помощи — Волобуева Анастасия Николаевна.
Направлениями деятельности отделения являются:
-изучение опыта работы специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, его обобщение, организация рецензирования на базе кафедр учреждений высшего профессионального образования, выработка рекомендаций по его использованию в практической деятельности;
-изучение и внедрение передового опыта работы социальных учреждений других регионов;
-разработка рекомендаций по основным направлениям деятельности специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей;
-повышение профессионального мастерства специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей в процессе их участия в работе семинаров, практикумов и других обучающих мероприятий;
-оказание помощи специалистам в подготовке к аттестации с целью повышения квалификационной категории;
-организация методических и тематических выставок, библиографическая работа;
-разработка форм отчетной и текущей документации;
-изучение эффективности деятельности структурных подразделений учреждения и внесение предложений по повышению ее качества;
-рекламно-пропагандистская работа
-аналитико-прогностическая работа
-информационная работа.