Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ОКУ "КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" 

__

Адрес: 305044 г. Курск, ул. Краснознаменная, 20
Телефон: +7 (4712) 34-34-80 Наш электронный адрес (e-mail): 

zentr-nl@mail.ru


Время работы

Поиск по сайту

Счетчик

Обратиться за помощью тел. 34-34-80

Уважаемые посетители! Вы можете задать интересующий вас вопрос, записаться на прием, или заказать обратный звонок воспользовавшись формой данной обратной связи
Ваш e-mail:
Тема:
Сообщение:
Защитный код : 136 + 4 =

Вместе — ради детей и счастливого детства!

Вместе — ради детей и счастливого детства! Это общее, объединяющее консультантов Детского телефона доверия, специалистов ОКУ «Курский Центр для несовершеннолетних»Психологический центр «Гармония». Их деятельность по обеспечению безопасного детства ярко отражена в видеосюжете, предоставленном вашему вниманию!

ВИДЕО

Дети получают рекламные листовки.

В школьных оздоровительных лагерях, руководитель службы «Детский телефон доверия» рассказывает детям о том, с какими проблемами можно обратиться на Детский телефон доверия.

Как вырастить счастливого ребенка: 20 советов психологов.

Многие комплексы взрослых людей родом из детства. Они связаны с атмосферой внутри семьи, накладывает отпечаток на мышление, подход к жизни. Поэтому задача родителей ­– научить ребенка получать удовольствие от мелочей, помочь ему стать счастливым. 

Простые советы помогают не только воспитать уверенную личность, но и сближают с детьми, направляют отношения в правильное русло.

1. Внимательно слушайте ребенка, научитесь говорить с ним на разные темы. Не навязывайте свое мнение, позвольте ему  высказаться без опасения быть непонятым.

2. Не лезьте с полезными советами, если ребенок не просит вас о помощи. Это развивает самостоятельность, решительность, учит правильно реагировать на ошибки.

3. Чаще задавайте вопросы, интересуйтесь его мнением, интересуйтесь, как прошел день.

4. Не превращайте каждый разговор в поучительный урок. Так ребенок перестает вам доверять, старается свести общение и диалоги к минимуму. Станьте интересным слушателем и собеседником, которому можно высказать эмоции и планы.

5. Научите ребенка самостоятельно искать информацию и ответы на вопросы. Это первый шаг к самостоятельности и умению правильно рассчитывать на собственные силы.

6. Осуществляйте совместное приготовление пищи вместе с детьми. Это сближает семью, оставляет возможность непринужденного общения и развивает полезные в будущем навыки.

7. Не забывайте благодарить ребенка за любую помощь, поддержку, делайте это искренне и без напоминания.

8. Больше играйте с ребенком. Вы не только отлично проведете время, но и в игровой форме можете объяснить многие важные моменты, научить благодарности.

9. Чаще гуляйте на улице, в парке, сквере. На природе можно продолжить обучение, развивать концентрацию и внимание, стимулировать воображение.

10. Не забывайте повторять, что вам нравится гулять и играть вместе с ребенком. Это учит благодарности, помогает ощутить вашу любовь и заботу.

11. Приучайте с детства наблюдать за животными, заботиться о домашних питомцах, не обижать их.

12. Научите детей сострадать и сопереживать другим людям, помогать слабым, делиться игрушками без сожаления.

13. Рассказывайте детям, какими они были в бессознательном детстве, пересматривайте вместе фотографии. Записывайте смешные истории и фразы в тетрадь, которую затем преподнесете серьезному подростку на память.

14. Открыто рассказывайте о своем детстве, переживаниях, ошибках, отношениях с собственными родителями и сверстниками.

15. Поддерживайте семейные ценности, развивайте уважение к престарелым родственникам. Попробуйте вместе сделать генеалогическое дерево, устройте ужин в кругу семьи.

16. Делитесь с детьми планами на будущее, чтобы ребенок чувствовал себя частью семьи, учился быть взрослым и самостоятельным.

17. Чаще хвалите малыша за сделанную работу, рисунок, поделку, хорошее отношение к животным или помощь бабушке.

18. Дарите маленькие подарки и делайте сюрпризы без повода. Можно украсить завтрак в виде солнышка, преподнести вкусные конфеты, поехать в зоопарк.

19. Чаще улыбайтесь ребенку. Известно, что улыбка заразительна, а хорошее настроение передается собеседнику, снимает стресс и напряжение.

20. Имейте секреты и тайные знаки, которые объединят вас с детьми, придадут отношениям близость.

Ребенок вырастает счастливым, если уверен в вашей любви. Не забывайте напоминать сыну или дочери, что они любимы вами даже при непослушании, лени, после ссоры. Это стимулирует детей становиться лучше, стремиться к успеху и достигать результатов, не сдаваясь перед трудностями.

Родители, если у вас возникают вопросы в воспитании и общении с детьми, звоните на Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000–122.

 

 

«Правила семейной жизни»

 

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой)

Быть родителями – большой и важный труд – особенно, когда в семье несколько детей. Каждому из них необходимо дать опору и поддержку, научить любви и пониманию. Как в семье с одним  ребенком  хватает трудностей, так и многодетной  семье  неизбежны  конфликты и проблемы. При поступлении обращений по проблемам «детско — родительских отношений» специалисты службы «Детского телефона доверия» обращают внимание родителей на правила семейной жизни, которые необходимы для того, чтобы воспитание было успешным.

Первое правило: авторитет родителей.

Интересы и потребности ребенка – самое важное для родителей. Они должны заботиться о детях, но не следует превращаться в обслуживающий персонал. Нельзя забывать, что дети  уважают  тех, у  кого сильный характер, кто  успешен  и  интересен. Необходимо, чтобы помимо ухода  за  детьми, у  мамы  и папы тоже  были  свои  интересы  и  занятия.

Второе правило: внимание и любовь каждому.

Независимо от возраста, ребенок нуждается во внимании и любви. Любите каждого ребенка, поддержите, если он столкнулся с трудностями. Очень важно находить  время, чтобы  побыть   наедине с  ребенком: поговорить, посекретничать, пожалеть, чтобы  нереализованные детские  потребности не перерасли во  взрослые  проблемы. Как выстроить это общение? Очень просто: приоритет в общении  тому, кто  наиболее  в  этом  нуждается.

Третье правило: личное пространство.

Каждый ребенок   должен иметь личное пространство – зону уединения. Если   нет возможности предоставить каждому отдельную  комнату, то  можно  ограничиться маленьким  уголком: стол, ширма, стеллаж   с  личными   вещами. Главное, чтобы никто из  домочадцев  не  нарушал чужое  пространство, не  брал  без спроса  вещи, не  навязывал  свое  общество. Это нужно обсуждать со  всеми  детьми.

Четвертое правило: каждый ребенок  уникален.

Это правило можно  еще  сформулировать как «не  сравнивайте  детей», ведь  это  порождает  между  ними конкуренцию  и  даже  вражду. Каждый ребенок индивидуален, у него свой  набор  генов, он по- своему  похож  на  родителей. Задача взрослых- помочь найти ему собственный жизненный путь.

Пятое правило: дружба.

Дружбу между детьми нужно формировать, когда их уже двое. Между ними не должно быть конкуренции, они должны уметь радоваться успехам друг друга и поддерживать в неудачах. В свою дружную компанию они   потом примут   третьего и последующих детей. Безусловно, ссор и конфликтов не избежать, но важно, чтобы они приводили к примирению и принятию верных решений. В семье недолжно быть изгоев и  отвергнутых.

Шестое правило: равномерное  распределение обязанностей.

Нельзя брать на себя все  домашние  заботы. Помогать по дому должны   все, при этом обязанности  распределяются  по  силам  и  возрасту. Домашний труд учит детей ответственности, формирует навыки самообслуживания, воспитывает желание помогать  друг  другу. Важно, чтобы домашняя работа не применялась в качестве наказания и не отменялась за заслуги. Не стоит думать, что старшие дети должны заниматься домашней работой и ухаживать за младшими, у  них  и  свои  интересы   имеются

Седьмое  правило: семейное  чаепитие.

Семейные ужины очень важны. На них обсуждаются итоги дня, строятся планы, решаются актуальные вопросы. За общим столом каждый должен иметь свое место. За общим столом собирается семья, чтобы общаться, приятно пить чай с собственной выпечкой.  Никаких телевизоров и телефонов! Для фона можно использовать тихую музыку. Такое общение очень  сближает.

Восьмое  правило: традиции.

Чтобы семья сохранила целостность и дружбу, нужно обязательно организовывать общие мероприятия: семейный просмотр  фильма, прогулки, турпоходы, культурные программы, совместные чтения. В большой семье — это спектакли. Их можно   готовить к праздникам. Можно всем вместе заняться творчеством, важно участие  каждого. Со временем в семье появятся любимые  писатели, фильмы, музыка, шутки, а  общее фото добавит  дому тепла  и  радости.

Детский телефон доверия для детей, подростков и их родителей работает круглосуточно, без выходных и праздничных дней.

Звоните, и мы поможем!

8-800-2000-122

 Руководитель службы ДТД  А. Е. Волохова

 

У меня нет друзей: как быть?

У мудрого человека спросили: «Сколько видов дружбы существует?» – Четыре, – ответил он. Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них. Есть друзья, как лекарство – ищешь их, когда тебе плохо. Есть друзья, как болезнь – они сами ищут тебя. Но есть такие друзья, как воздух – их не видно, но они всегда с тобой.

 «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много» — поется в известной песне.  Здорово, если проблемы и заморочки можно разделить с близким человеком, вместе заняться чем-то интересным и стоять друг за друга горой, чтобы ни произошло. Но не всех, кто рядом, можно назвать настоящими друзьями. Из ваших звонков на Детский телефон доверия 8 800 2000 122 мы знаем, как сильно вы переживаете из-за отсутствия настоящих друзей.

Почему кому-то легко удается заводить друзей, а для других — это проблема? Найти близкого друга — это удача или задача? Давайте разбираться вместе на примере обращения Антона (имя изменено).

Ситуация:

Антону 13 лет. Он лучше всех в классе шарит в математике, победитель многих олимпиад. Школа гордится им, учителя всегда приводят в пример. В классе Антона принимают и часто просят о помощи. Девочки считают его странным, хотя и интересным, и иногда подкалывают из-за необычной прически. Но осторожно – потому что помощь в математике никому не помешает. Антону есть с кем пообщаться на перемене, иногда ему после школы звонят по поводу уроков. Несколько раз он рубился с одноклассниками в онлайн игры, принимал участие в обсуждении школьных дел.  Но он так и не нашел человека, с которым хотел бы погулять, поговорить о том, что волнует, пригласить на день рождения. Антон считает, что с «ним что-то не так»: друзей нет, потому что «особо никому не нужен, нужна только помощь по математике».

Комментарий психолога Детского телефона доверия:

Мы хотим нравиться, чувствовать себя нужными — и обидно, если интерес к нашей персоне держится только на помощи в учебе.

На самом деле высказывания Антона —«я никому не нравлюсь» и «у меня вообще нет друзей» — не совсем верны. Он интересен, на него обращают внимание, просят о помощи. Просто общение не становится близким, доверительным.

Проблема Антона в том, что он не представляет своего потенциального друга, а обрести то, что не знаешь, невозможно.

Чего ты ждешь от тех, с кем хотел бы дружить? Что ты сам делаешь для того, чтобы ребята поняли, что ты хочешь дружить с ними?

Как оказалось, Антон сдержан, говорит мало и не демонстрирует желания ближе общаться: больше отвечает на вопросы, чем задает их, не предлагает темы для обсуждения. Никому из тех, кого он «выбрал» в потенциальные друзья, не делал комплиментов, не смеялся над их шутками, не улыбался, глядя в глаза, не проявлял инициативу в общении — своих симпатий не показывал.

Беседа с психологом помогла Антону понять, что он сам не делает того, чего ждет от других ребят.  Надеяться, что кто-то за тебя организует дружбу, бессмысленно. И если не показывать свой искренний интерес к другому человеку, то рискуешь остаться незамеченным.

Если твои ровесники не экстрасенсы, то без твоей активности и заинтересованности им будет трудно догадаться, что ты хотел бы дружить с ними. Чаще проявляй инициативу, замечай и хвали достижения, умения и положительные качества приятелей, смейся над их шутками и сам предлагай что-то. Друг не появится из воздуха, над этим нужно поработать!

Выяснилось, что у Антона довольно высокие требования к окружающим. С одной стороны ему хочется быть замеченным, признанным, найти свое место среди сверстников, а с другойне всем удается пройти его внутренний «кастинг» на роль друга.

Антон поначалу не соглашался с тем, что игнорирует некоторых «недостойных» людей, но потом понял, что именно эта черта и делает его одиноким. Поскольку Антон требователен, то уверен, что его тоже оценивают, и раз не зовут и не приглашают, значит — отвергают.

Для исправления ситуации Антон вместе с психологом составил список тех качеств и установок, которые мешают дружить, и тех, которые помогают интересно общаться. Ты тоже можешь это сделать.

В первый список попали пассивность, сдержанность, высокомерие, критичность. Еще, как оказалось, у Антона мало опыта общения с новыми людьми, и возможно из-за этого он производит впечатление излишне серьезного и застенчивого парня. И с этим предстояло немного поработать.

В список «хорошего» попали ум, креативность, умение слушать, увлеченность музыкой и видеомонтажом, наблюдательность и искренняя готовность помогать, что-то делать для друзей.

Антон согласился с тем, что ему нужно проявлять инициативу в общении: задавать вопросы, шутить, улыбаться и делать небольшие, но искренние комплименты (например, «тебе идет» или «ты прав», «крутой видос у тебя»), предлагать интересные дела. Он готов забыть о роли математического гения, защищенного от отвержения своим острым умом, и выступить в роли открытого и заинтересованного в дружбе человека.

 

Если у тебя нет друзей, и очевидных причин для этого тоже нет — звони на Детский телефон доверия 8 -800-2000-122: психологи помогут найти выход из положения.

Анкета по оценке качества предоставляемых услуг