Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОКУ "КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" 

__

Адрес: 305044 г. Курск, ул. Краснознаменная, 20
Телефон: +7 (4712) 34-34-80 Наш электронный адрес (e-mail): 

zentr-nl@mail.ru


Время работы

Поиск по сайту

Обратиться за помощью тел. 34-34-80

Уважаемые посетители! Вы можете задать интересующий вас вопрос, записаться на прием, или заказать обратный звонок воспользовавшись формой данной обратной связи
Ваш e-mail:
Тема:
Сообщение:
Защитный код : 136 + 4 =

Не хочу идти в школу!

 Дети не хотят учиться, да и вообще ходить в школу.

С этой проблемой многие родители обращаются на Детский телефон доверия 8-800-2000-122.
Бывает так, что ребенок с удовольствием занимался уроками, любил школу, одноклассников и учителей, а потом вдруг все изменилось. И вот он уже не подходит к тетрадкам, на уговоры родителей взяться за ум поддается неохотно, то и дело норовит залезть в телефон, чтобы его никто не трогал.
Причина снижения учебной мотивации – часто совсем не лень. Здесь играют роль особенности возраста и присущие ему психофизиологические особенности.
Подростковый возраст – это ответственное время, когда нужно приложить все силы и поступить в хороший вуз или найти работу. Родители ломают голову, как отвечать на заявление «это мне в жизни не пригодится» и вообще не знают, как вдохнуть в своих детей мотивацию учиться, ставить цели и жить при этом с удовольствием.
Взрослый пытается вернуть ребенку ответственность, заставить или убедить учиться, а подросток сопротивляется родительским уговорам и пытается уйти из ситуации. Получается замкнутый круг, в котором никто не получает то, что хочет.
Причины нежелания учиться:
-Рано отдали ребенка в школу.
Если ребенок уже умеет читать и писать – это не значит, что он готов к школе. Существует еще и психофизиологическое развитие.
-Построение слишком далеких перспектив.
«Не будешь учиться, станешь дворником», — часто пугают родители. Подростки воспринимают такие слова родителей, как преувеличение. Подростка чаще всего мотивируют ближайшие перспективы и наглядные примеры успеха.
-Отсутствие четкой организации жизни ребенка.
Режим, четкая организация дня, понятный круг домашних обязанностей. Если в его повседневной жизни царит хаос и постоянная спонтанность, то вряд ли можно ожидать от него организованности в учебе.
-Отсутствие единства требований со стороны родителей
Нередко мама и папа, бабушки и дедушки не могут договориться о том, по каким правилам должен жить подросток. Всем взрослым в семье надо договориться и придерживаться единой линии, чтобы ребенок знал правила.
-Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка
Возможно, подросток отказывается учиться не потому, что ленится. Это может быть особенностью умственного развития, усталостью или физическим недомоганием. Некоторые родители считают, что чем строже и требовательнее они относятся к ребенку в учебе, тем более ответственным и прилежным он будет. Родители совсем не хвалят своего ребенка., поэтому он не уверен в себе, считает, что все равно не сможет заслужить высокой оценки со стороны родителей, поэтому даже и не старается.
-Привычка всегда быть на стороне учителя
Родители стремимся поддержать авторитет учителя в глазах их ребенка, но иногда встают на сторону педагога бездумно. Подросток должен чувствовать, что родители – это те люди, которые его поддержат и защитят в случае несправедливости. Тогда он будет увереннее чувствовать себя в школе.
-Требование  успехов в учебе, наказание за плохие оценки
Плохо, когда родителей не интересуют обстоятельства, а только оценки. А ведь оценка отражает результат процесса обучения. Подросток мог стараться, но просто что-то не понять, упустить.
-Неблагополучие, напряженная обстановка в семье

Если в семье есть разлад между родителями или другими членами семьи, и подросток становится свидетелем частых конфликтов, негатива, то ребенку трудно прилагать усилия к учебе. Он переживает, устает эмоционально и физически, и ему не хватает сил на школу.
-Неблагополучие в классе.
Родителям важно разобраться, нет ли у их ребенка проблем в школе.  Не сложился контакт с учителем, могут быть проблемы со сверстниками: обижают, травят, не принимают.
Рекомендации родителям:
Разговаривайте со своим ребенком. Слушайте его, чтобы понять в чем причина нежелания идти в школу. Не осуждайте и не ругайте его высказывания или поведения, даже если вы не согласны.
Интересуйтесь жизнью ребенка. Отношения с одноклассниками и друзьями.
Не обесценивайте переживания ребенка.
Нежелание ребенка ходить в школу- серьезный сигнал. Не пропустите его и не пытайтесь действовать силой. Лучше разобраться в причинах и устранить их. Тем самым, вы поможете сохранить мотивацию к учебе и позаботиться о благополучии ребенка.
Разобраться во всем вам помогут- психологи и даже просто выговориться, то смело звоните 8 800 2000 122! Звонок бесплатный и анонимный!

Как помочь ребенку избавиться от комплексов?

  Ты не доволен собственной внешностью? Считаешь себя недостаточно умным и интересным? Стесняешься отвечать и выступать, высказывать свое мнение? Чувствуешь дискомфорт, если на тебя обращают внимание? Если хоть один ответ – «да», то это, возможно, говорят твои комплексы.
Комплексы – это искаженное представление о себе. Оно обычно складывается в детстве из-за негативной оценки окружающих и надолго остается в подсознании — иногда на всю жизнь
Бывает, что комплексы появляются в подростковом возрасте, когда понимаешь, что не дотягиваешь до своих идеалов и кумиров. Появлению комплексов способствуют также неприятные слова сверстников в твой адрес и насмешки.
У всех людей есть недостатки — идеальных нет, и важно не переживать и не прятаться, а работать над собой.
Что может помочь
Шаг первый: найди причину своих комплексов
Почему ты решил, что недостаточно красив, умен, талантлив? Тебе сказали об этом? Отвергли твою любовь? Ты никогда не побеждаешь? Постарайся вспомнить, с чего все началось: в большинстве случаев повод не стоит огорчения.
Шаг второй: прими себя
Если природа щедро одарила человека в чем-то одном, то обделила в другом. Найди свои сильные и слабые стороны и примив общем, познакомься с собой. Можно записать свои достоинства и недостатки. Будь честеноб этом листке знаешь только ты.
Шаг третий: не бойся чужого мнения
Помни, что любое мнение – всего лишь точка зрения, а порой и пустые слова одного человека. Не зацикливайся на том, что о тебе думают и говорят, ведь и ты тоже что-то думаешь и говоришь об окружающих.
Шаг четвертый: верь в себя
Ты никогда не узнаешь, сможешь сделать что-то или нет, если не попробуешь. Пробуй, ищи себя, узнавай, что действительно для тебя важно, интересно, нужно. Не бойся проиграть – кто-то всегда приходит последним. Главный твой соперник – ты сам. Сравнивай себя с самим собой.
Шаг пятый: полюби себя
У тебя нет поводов для страха, уныния и стеснения. А, значит, нужно идти по жизни с высоко поднятой головой и улыбкой.
Звучит сложно, но поверь: шаг за шагом, и совсем скоро ты увидишь, как окружающие смотрят на тебя другими глазами.
Если переживаешь по поводу своих комплексов или не знаешь, с чего начать – звони на Детский телефон доверия 8 800 2000 122 — наши специалисты помогут тебе.

Как подготовить ребенка к поездке в лагерь? (для родителей)

Разрешите поздравить — ваш ребенок уже почти вырос! Психологическая «пуповина», связывающая маму и ребенка, не должна быть обрезана внезапно. Плохо, если до 18 лет ребенок живет как под крылышком, а потом ему приходится внезапно окунаться в самостоятельность.

Лагерь – хорошее начало естественного процесса отдаления от родительского гнезда.

Подготовка к лагерю начинается … с рождения! Всё, что вы вложили в ребенка до этого момента будет иметь значение. Давайте рассмотрим самые важные моменты.

Общение с другими взрослыми (не мамой, папой или бабушками-дедушками, такими же близкими, как и родители).

Общение с детьми (в том числе сильно старше или сильно младше).

Самообслуживание.

Безопасность.

Любые инструкции стоить давать ребенку не позднее, чем за 3–4 дня до поездки. Если вы начнете советовать и инструктировать накануне путешествия, ребенок только сильнее будет волноваться и вряд ли что-то запомнит.

1. Общение со взрослыми.

Если раньше ваш ребенка никогда не оставался без попечения кого-то из близких, в лагере он должен четко понимать, на ком лежит ответственность за его жизнь, здоровье, безопасность, а также быт и развлечения. Мама – не рядом, она физически не может решить проблему, будь то мокрая шапка или плохое самочувствие. Это значит, что обращаться надо к тренеру или руководителю. Именно этот взрослый отвечает за ВСЁ, он самостоятельно взял на себя такую ответственность, поэтому объясните, что стеснение неуместно: есть вопрос – есть ответ от тренера.

В некоторых лагерях у детей забирают мобильные телефоны и выдают только на пару часов в день для обмена дежурными фразами: «Как дела?» — «Всё отлично!» Не могу сказать, что это плохой вариант. В любом случае, если вы даете сыну или дочери телефон в лагерь, то покупка телефона должна быть совершена за несколько недель до поездки, чтобы ребенок успел изучить аппарат, «назвониться» вдоволь и на месте пользовался им исключительно для решения важных вопросов или контрольных звонков. В противном случае вас ждет общение с чадом каждые полтора часа. Это вредит педагогическому процессу и психологической адаптации.

2. Общение с детьми.

Наверняка вашего малыша поселят с другими детьми, может даже незнакомыми ему раньше. Не факт, что все они будут одинаково благожелательно настроены. Будьте готовы услышать жалобы, что «Вася обозвал меня очкариком» или «Петя не поделился со мной газировкой». Обидно, конечно! Маме обидно втрое сильнее, чем самому ребенку, это факт. Хочется сразу приехать и самой объяснить Петям и Васям, что ваш ребенок – замечательный, а все остальные – жадные, гадкие и недостойные.

В данном случае вы не можете сделать ничего, кроме как поддержать малыша, выслушать, посочувствовать. Будьте готовы держать себя в руках и не бросаться фразами из серии: «Да они все глупцы и жадины!» Лучше научите ребенка реагировать на неприятные слова. Когда – реагировать словом, когда – делом. В семьях, считающих себя интеллигентными, не принято драться, но ничто не мешает вам заранее научить ребенка приемам самообороны и обсудить, чем защита отличается от нападения. Это позволит и вам, и детям чувствовать себя увереннее. А уверенный в себе человек, в свою очередь, ведет себя иначе, чем сомневающийся в себе. Ранимый на «обзывалку» может расплакаться, а уверенный в себе только плечами пожмет.

Ничто не мешает вам заранее научить ребенка приемам самообороны

Конечно, можно позволить ребенку взять с собой предмет восхищения – любимую игрушку, или журнал, или сладость. В этом случае надо подготовить ребенка к тому, что некоторые дети не знают чувства меры и иногда приходится говорить им «нет». Есть также опасность, что у малыша могут отобрать или сломать то, чем он гордится. Поэтому постарайтесь, чтобы это было не что-то дорогостоящее.

3. Самообслуживание.

В лагере ребенку придется самому ухаживать за собой, своей одеждой и вещами. Он должен уметь отличить грязное от чистого, а теплое от холодного, понимать, когда пора мыться или чистить зубы. Именно эти знания он или она получали всю свою пока что не длинную жизнь, наблюдая за вами, слушая ваши поучения и наставления. Вы не будете звонить с напоминаниями о том, что надо постирать свои личные вещи. Приедет – расскажет, какие были сложности, и вы поймете, где совершили промах. Хорошо, если ребенок сам сможет собраться в лагерь по списку, подготовленному организаторами поездки. Ваша незначительная помощь допускается. Кстати, очень уместно дать в дорогу список всех взятых вещей. Поэтому же списку можно будет собираться в обратный путь.

Ребенок сам сможет собраться в лагерь по списку

4. Безопасность.

Вопросы безопасности стоит обсуждать с момента, когда ребенок в принципе может что-то обсуждать. А то и раньше. Есть разные способы объяснить, что такое «опасно», и «безопасно», выберите свой – но только заранее, не накануне поездки. Принципы безопасности должны быть частью жизни ребенка. Не стесняйтесь ничьего мнения – от того, что вы расскажете сыну или дочери, зависит его или её будущее. Посторонняя бабушка в автобусе, которая начнет обвинять ребенка в невоспитанности только потому, что он отказался от любезно предложенной конфетки, уедет дальше, а принцип «ничего не брать у незнакомца» останется с вашим ребенком навсегда.

Не стесняйтесь ничьего мнения

Самое главное для всей семьи перед поездкой в лагерь – это предвкушение чего-то интересного и полезного. Не позволяйте себе вслух высказывать опасения: «заболеешь», «обидят», «что-нибудь потеряешь». Даже не думайте так, этого не будет! Любые приключения, которые ждут вашего ребенка – это важный опыт, который можно интерпретировать и с позитивной и с негативной стороны.

Итак – в добрый путь!

Если у вас возникнут сложные ситуации понадобится поддержка или совет, звоните на Детский телефон доверия по номеру 88002000122.

Как помочь ребенку с выбором профессии и что важно учитывать?

Помочь ребенку с выбором профессии – нормальное желание родителей, но выбрать профессию ребенок должен сам.

Если вас огорчает профессиональный выбор вашего ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте категорично, это приведет только к конфликту. Постарайтесь выяснить на чем основан выбор.

Современные юноши и девушки при выборе профессии ориентируются в основном на материальный фактор- возможность хорошо зарабатывать в будущем.

Объясните, что это, конечно, важно, но если работа не приносит радости, то это сделает невыносимой жизнь.

Для принятия правильного решения, помогите ребенку проанализировать ситуацию по следующей схеме:

- его внутренние резервы (способности, знания по предметам);

-внутренние помехи (что есть в ребенке такого, что может помешать осуществлению мечты: состояние здоровья, недостаточные знания, личностные особенности);

-возможность преодоления этих помех: внешние благоприятные факторы (наличие поддержки в окружающем мире), внешние неблагоприятные факторы (наличие помех в окружающем мире).

Если совсем непонятны склонности подростка, то попытаться определиться хотя бы в какой плоскости лежат его способности: работать с техникой или в другой сфере.

Ребенок всегда выбирает только то, что знает, поэтому дайте ему можно больше информации о различных профессиях, о его возможностях в жизни. Вероятно, для самоопределения ему не хватает именно этих знаний.

Что для этого нужно сделать?

1. Посетить дни «открытых дверей» в учебных заведениях и ярмарки вакансий.

2. Привести примеры людей из числа родственников и знакомых «гордящихся» своей профессией, по возможности, пообщаться с ними лично.

3. Использовать возможности социальных сетей: видео, статьи, посты блогеров, документальные фильмы о современных профессиях, почитать комментарии.

Изучение материалов по интересующий теме. Существует множество тестов, которые позволяют определить предрасположенность тому или иному виду деятельности (использовать возможность интернета, результаты тестирования школьным психологом).

Стажировка, подработка или волонтерская деятельность – хороший способ получить опыт в приглянувшейся профессии.

При выборе профессии следует избегать установок, что «призвание – это на всю жизнь».

Профессия, на которые стоит обратить внимание, лежат в области информационных и биотехнологий, а также медицины, индустрии красоты, творческих направлений, рабочие профессии.

Не следует считать, что выбор профессии в 9–11 классе может быть неизменным.

Поэтому необходимо быть готовым к тому, чтобы регулярно повышать свою квалификацию, осваивать смежные специальности.

По всем интересующим вопросам данной тематики Вы можете получить информацию у консультанта Детского телефона доверия по номеру телефона 8-800-2000-122, работает круглосуточно, анонимно, бесплатно.

Анкета по оценке качества предоставляемых услуг