Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОКУ "КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" 

__

Адрес: 305044 г. Курск, ул. Краснознаменная, 20
Телефон: +7 (4712) 34-34-80 Наш электронный адрес (e-mail): 

zentr-nl@mail.ru


Время работы

Поиск по сайту

Обратиться за помощью тел. 34-34-80

Уважаемые посетители! Вы можете задать интересующий вас вопрос, записаться на прием, или заказать обратный звонок воспользовавшись формой данной обратной связи
Ваш e-mail:
Тема:
Сообщение:
Защитный код : 136 + 4 =

модальное окно

Как вырастить счастливого ребенка: 20 советов психологов.

Многие комплексы взрослых людей родом из детства. Они связаны с атмосферой внутри семьи, накладывает отпечаток на мышление, подход к жизни. Поэтому задача родителей ­– научить ребенка получать удовольствие от мелочей, помочь ему стать счастливым. 

Простые советы помогают не только воспитать уверенную личность, но и сближают с детьми, направляют отношения в правильное русло.

1. Внимательно слушайте ребенка, научитесь говорить с ним на разные темы. Не навязывайте свое мнение, позвольте ему  высказаться без опасения быть непонятым.

2. Не лезьте с полезными советами, если ребенок не просит вас о помощи. Это развивает самостоятельность, решительность, учит правильно реагировать на ошибки.

3. Чаще задавайте вопросы, интересуйтесь его мнением, интересуйтесь, как прошел день.

4. Не превращайте каждый разговор в поучительный урок. Так ребенок перестает вам доверять, старается свести общение и диалоги к минимуму. Станьте интересным слушателем и собеседником, которому можно высказать эмоции и планы.

5. Научите ребенка самостоятельно искать информацию и ответы на вопросы. Это первый шаг к самостоятельности и умению правильно рассчитывать на собственные силы.

6. Осуществляйте совместное приготовление пищи вместе с детьми. Это сближает семью, оставляет возможность непринужденного общения и развивает полезные в будущем навыки.

7. Не забывайте благодарить ребенка за любую помощь, поддержку, делайте это искренне и без напоминания.

8. Больше играйте с ребенком. Вы не только отлично проведете время, но и в игровой форме можете объяснить многие важные моменты, научить благодарности.

9. Чаще гуляйте на улице, в парке, сквере. На природе можно продолжить обучение, развивать концентрацию и внимание, стимулировать воображение.

10. Не забывайте повторять, что вам нравится гулять и играть вместе с ребенком. Это учит благодарности, помогает ощутить вашу любовь и заботу.

11. Приучайте с детства наблюдать за животными, заботиться о домашних питомцах, не обижать их.

12. Научите детей сострадать и сопереживать другим людям, помогать слабым, делиться игрушками без сожаления.

13. Рассказывайте детям, какими они были в бессознательном детстве, пересматривайте вместе фотографии. Записывайте смешные истории и фразы в тетрадь, которую затем преподнесете серьезному подростку на память.

14. Открыто рассказывайте о своем детстве, переживаниях, ошибках, отношениях с собственными родителями и сверстниками.

15. Поддерживайте семейные ценности, развивайте уважение к престарелым родственникам. Попробуйте вместе сделать генеалогическое дерево, устройте ужин в кругу семьи.

16. Делитесь с детьми планами на будущее, чтобы ребенок чувствовал себя частью семьи, учился быть взрослым и самостоятельным.

17. Чаще хвалите малыша за сделанную работу, рисунок, поделку, хорошее отношение к животным или помощь бабушке.

18. Дарите маленькие подарки и делайте сюрпризы без повода. Можно украсить завтрак в виде солнышка, преподнести вкусные конфеты, поехать в зоопарк.

19. Чаще улыбайтесь ребенку. Известно, что улыбка заразительна, а хорошее настроение передается собеседнику, снимает стресс и напряжение.

20. Имейте секреты и тайные знаки, которые объединят вас с детьми, придадут отношениям близость.

Ребенок вырастает счастливым, если уверен в вашей любви. Не забывайте напоминать сыну или дочери, что они любимы вами даже при непослушании, лени, после ссоры. Это стимулирует детей становиться лучше, стремиться к успеху и достигать результатов, не сдаваясь перед трудностями.

Родители, если у вас возникают вопросы в воспитании и общении с детьми, звоните на Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000–122.

 

 

«Правила семейной жизни»

 

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой)

Быть родителями – большой и важный труд – особенно, когда в семье несколько детей. Каждому из них необходимо дать опору и поддержку, научить любви и пониманию. Как в семье с одним  ребенком  хватает трудностей, так и многодетной  семье  неизбежны  конфликты и проблемы. При поступлении обращений по проблемам «детско — родительских отношений» специалисты службы «Детского телефона доверия» обращают внимание родителей на правила семейной жизни, которые необходимы для того, чтобы воспитание было успешным.

Первое правило: авторитет родителей.

Интересы и потребности ребенка – самое важное для родителей. Они должны заботиться о детях, но не следует превращаться в обслуживающий персонал. Нельзя забывать, что дети  уважают  тех, у  кого сильный характер, кто  успешен  и  интересен. Необходимо, чтобы помимо ухода  за  детьми, у  мамы  и папы тоже  были  свои  интересы  и  занятия.

Второе правило: внимание и любовь каждому.

Независимо от возраста, ребенок нуждается во внимании и любви. Любите каждого ребенка, поддержите, если он столкнулся с трудностями. Очень важно находить  время, чтобы  побыть   наедине с  ребенком: поговорить, посекретничать, пожалеть, чтобы  нереализованные детские  потребности не перерасли во  взрослые  проблемы. Как выстроить это общение? Очень просто: приоритет в общении  тому, кто  наиболее  в  этом  нуждается.

Третье правило: личное пространство.

Каждый ребенок   должен иметь личное пространство – зону уединения. Если   нет возможности предоставить каждому отдельную  комнату, то  можно  ограничиться маленьким  уголком: стол, ширма, стеллаж   с  личными   вещами. Главное, чтобы никто из  домочадцев  не  нарушал чужое  пространство, не  брал  без спроса  вещи, не  навязывал  свое  общество. Это нужно обсуждать со  всеми  детьми.

Четвертое правило: каждый ребенок  уникален.

Это правило можно  еще  сформулировать как «не  сравнивайте  детей», ведь  это  порождает  между  ними конкуренцию  и  даже  вражду. Каждый ребенок индивидуален, у него свой  набор  генов, он по- своему  похож  на  родителей. Задача взрослых- помочь найти ему собственный жизненный путь.

Пятое правило: дружба.

Дружбу между детьми нужно формировать, когда их уже двое. Между ними не должно быть конкуренции, они должны уметь радоваться успехам друг друга и поддерживать в неудачах. В свою дружную компанию они   потом примут   третьего и последующих детей. Безусловно, ссор и конфликтов не избежать, но важно, чтобы они приводили к примирению и принятию верных решений. В семье недолжно быть изгоев и  отвергнутых.

Шестое правило: равномерное  распределение обязанностей.

Нельзя брать на себя все  домашние  заботы. Помогать по дому должны   все, при этом обязанности  распределяются  по  силам  и  возрасту. Домашний труд учит детей ответственности, формирует навыки самообслуживания, воспитывает желание помогать  друг  другу. Важно, чтобы домашняя работа не применялась в качестве наказания и не отменялась за заслуги. Не стоит думать, что старшие дети должны заниматься домашней работой и ухаживать за младшими, у  них  и  свои  интересы   имеются

Седьмое  правило: семейное  чаепитие.

Семейные ужины очень важны. На них обсуждаются итоги дня, строятся планы, решаются актуальные вопросы. За общим столом каждый должен иметь свое место. За общим столом собирается семья, чтобы общаться, приятно пить чай с собственной выпечкой.  Никаких телевизоров и телефонов! Для фона можно использовать тихую музыку. Такое общение очень  сближает.

Восьмое  правило: традиции.

Чтобы семья сохранила целостность и дружбу, нужно обязательно организовывать общие мероприятия: семейный просмотр  фильма, прогулки, турпоходы, культурные программы, совместные чтения. В большой семье — это спектакли. Их можно   готовить к праздникам. Можно всем вместе заняться творчеством, важно участие  каждого. Со временем в семье появятся любимые  писатели, фильмы, музыка, шутки, а  общее фото добавит  дому тепла  и  радости.

Детский телефон доверия для детей, подростков и их родителей работает круглосуточно, без выходных и праздничных дней.

Звоните, и мы поможем!

8-800-2000-122

 Руководитель службы ДТД  А. Е. Волохова

 

Как родителям пережить ЕГЭ

Перспектива сдавать ЕГЭ вызывает закономерный рост тревоги не только у выпускников, но и у их родителей. В период подготовки детей к выпускным экзаменам перед многими родителями встает вопрос: как помочь своему ребенку справиться с экзаменационными испытаниями.
Прежде всего, вам нужно постараться сохранять спокойствие. Вы переживаете за будущее своего ребенка, и это понятно, но помните, что сейчас основная эмоциональная и физическая нагрузка лежит не на вас, а на нем, поэтому если вы будете передавать ему еще и свое волнение, то дело может закончиться нервным срывом. Не стоит постоянно напоминать ребенку, что ЕГЭ – это серьезный экзамен, решающий его дальнейшую профессиональную судьбу. Все это он уже много раз слышал от учителей. Лучшее, что вы можете для него сделать сейчас, это оказать ему эмоциональную поддержку.
Поговорите со своим ребенком в спокойной обстановке, поинтересуйтесь его трудностями, его переживаниями по поводу предстоящих экзаменов, расскажите о том, как вы когда-то сдавали экзамены, как готовились, что чувствовали, с какими проблемами сталкивались. Спросите, чем вы можете ему помочь. Разговор должен проходить не под лозунгом «каким молодцом я был в твои годы», а в форме доверительной беседы, в которой вы транслируете ребенку, что практически все люди когда-то сталкиваются с экзаменационными трудностями. Так вы дадите ребенку понять, что он не одинок в своих переживаниях.
В период подготовки к экзаменам очень важно обеспечить выпускнику комфортные условия для занятий. Если у ребенка нет своей комнаты, то постарайтесь выделить ему отдельную комнату на время подготовки к ЕГЭ. Если вы живете в коммуналке, то больше гуляйте на улице, давая выпускнику возможность побыть дома одному, собраться с мыслями.  Старайтесь избегать конфликтов и ссор не только с выпускником, но и с остальными членами семьи. Выяснения отношений дезорганизуют деятельность ребенка по подготовке к ЕГЭ, а громкие крики могут стать причиной головной боли и раздражительности, а значит, приведут к снижению умственной работоспособности.
Если ваш ребенок отличается высокой ответственность и сидит над учебниками с утра до поздней ночи, то вам нужно позаботиться о том, чтобы он не переутомился. Зачастую гиперответственные дети отмахиваются от уговоров родителей отдохнуть или немного погулять, продолжая упорно заниматься до полуобморочного состояния. В таком случае давайте ребенку несложные поручения, например, сходить в магазин, погулять с собакой. Такие маленькие хитрости помогут вашему ребенку немного отдохнуть и взяться за занятия с новыми силами.
Обратите внимание на питание ребенка. Подготовка к экзаменам связана с интенсивным умственным напряжением, которое забирает много энергии. Для восполнения энергии необходима питательная и разнообразная пища. Сам ребенок навряд ли будет заботиться о своем рационе, скорее всего, он ограничится легкими «перекусами», поэтому готовьте ему вкусные и полезные блюда.
Следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы сможете не только помочь ребенку пережить этот непростой этап его жизни, но и немного справиться со своей тревожностью, ведь в данной ситуации вы не пассивный наблюдатель со связанными руками, а активный и надежный помощник.
Если у Вас остались вопросы или Вы нуждаетесь в помощи и поддержке, звоните на общероссийский Детский телефон доверия по номеру
8-800-2000-122.

Руководитель службы «Детский телефон доверия» — А. Е. Волохова

Самостоятельность ребенка и как её развить

Общение с детьми не всегда бывает лёгким, так как в семье возникают ссоры, конфликты и недопонимания.

    

В службу «Детский телефон доверия с единым общероссийским номером

 8-800-2000-122» звонят родители, которые спрашивают, как приучить ребёнка к самостоятельности в реальных, конкретных жизненных ситуациях?

   

Довольно часто родители откладывают процесс приучения к самостоятельности на потом, мотивируя это тем, что малыш еще недостаточно взрослый.

Существуют и другие причины нежелания взрослых уделять внимание этому аспекту в воспитании детей. Как развить в ребенке самостоятельность, с какого возраста начинать и какие методы при этом являются наиболее эффективными, попробуем разобраться вместе.

Далеко не все родители спешат приучать своего ребенка к самостоятельности. У каждой мамы сразу же оказывается множество причин этого не делать:

- страх потерять свой авторитет в глазах ребенка;

- желание контролировать его и доминировать над ним;

- недоверие к возможностям маленького человека;             

- самоутверждение за счет сверхопеки и чрезмерной заботы;

- своеобразные представления о дисциплине и послушании;

- нежелание прилагать усилия и создавать себе лишние проблемы.

 

Таких внутренних побуждений можно найти достаточное количество. И если в семье возникает проблема пассивности, чрезмерной пугливости ребенка, его неумения принимать решения, родителям необходимо искать причину, по которой они сами не пытались поддержать в своем малыше природное стремление к познанию мира и самостоятельным действиям.

Безусловно, характер у детей разный, но это делает процесс воспитания пытливости и независимости индивидуальным, подходящим для конкретного маленького человека. Но никак не оправдывает бездействия и потакания «капризам» не только малыша, но и его родителей.

Довольно часто, описывая лень, пассивность и несамостоятельность своего чада, мама говорит: «он у меня такой, ничего не сделаешь». Но так ли это? Вряд ли найдется ребенок, который не научился самостоятельно ходить, есть ложкой, надевать рубашку или обувь. Если внимательно наблюдать за малышом, то можно заметить тот момент, когда человечек начинает проявлять инициативу.

Он учится совершать определенные действия, переворачивается на животик, ползет, хватает различные предметы. И делает это усердно и увлеченно. Все это проявления стремления к познанию окружающего мира и своих возможностей.

Подробнее...

Анкета по оценке качества предоставляемых услуг