Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ОКУ "КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" 

__

Адрес: 305044 г. Курск, ул. Краснознаменная, 20
Телефон: +7 (4712) 34-34-80 Наш электронный адрес (e-mail): 

zentr-nl@mail.ru


Время работы

Поиск по сайту

Обратиться за помощью тел. 34-34-80

Уважаемые посетители! Вы можете задать интересующий вас вопрос, записаться на прием, или заказать обратный звонок воспользовавшись формой данной обратной связи
Ваш e-mail:
Тема:
Сообщение:
Защитный код : 136 + 4 =

Артикуляционная гимнастика в работе с детьми

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Особенно важное значение имеет правильное, чёткое произношение детьми звуков и слов. Часто в работе учителя-дефектолога у детей обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционного аппарата, поэтому на начальном этапе, проводится артикуляционная гимнастика. Занятия с воспитанниками по артикуляционной гимнастике подобны утренней зарядке, в которой ребята выполняют различные упражнения, усиливающие кровообращение, развивающие гибкость речевого аппарата и укрепляющие мышцы лица. При отборе материала для артикуляционной гимнастики соблюдается определенная последовательность — от простых упражнений к более сложным. Гимнастика проводится эмоционально, в игровой форме. Чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, педагог использует сушки, сладкие палочки, драже, конфетки. Ребятам очень нравятся занятия по артикуляционной гимнастике, ведь они проходят весело и интересно, а главное, помогают ребенку научиться говорить чисто и правильно.

Развитие понимания прочитанного на занятиях дефектолога

Особую роль в становлении и развитии речи играет чтение. На деле, чтение — это комплексный процесс, который задействует множество различных навыков. Вместе эти навыки приводят к конечной цели освоения чтения: всестороннему пониманию прочитанного. Однако, в силу своих возможностей, ребенок не всегда справляется с чтением и пониманием прочитанного, поэтому на данном этапе ребенку необходима помощь логопеда и учителя-дефектолога. На занятиях, проводимых учителем-дефектологом, воспитанники Курского областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних учатся максимально точно и полно понимать содержание текста, улавливать все детали и практически осмысливать извлеченную информацию. Читающим ребятам предлагаются занимательные необычные упражнения в игровой и творческой форме, что позволяет им быстрее и легче понимать значения отдельных слов и целого высказывания. В результате длительной работы у детей повышается уровень сформированности навыков смыслового чтения, что помогает ребенку легче адаптироваться к обучению.

Развитие общей осведомленности ребенка

Что такое общая осведомленность ребенка? Под общей осведомленностью психологи и педагоги подразумевают круг представлений ребенка об окружающем мире. Без прочного запаса представлений об окружающем мире ребёнок будет испытывать трудности при выполнении различных мыслительных заданий (классификация, обобщение, сравнение, аналогии). В ходе индивидуальных занятий специалисты Центра помогают ребенку запоминать информацию, преподнесенную в игровой форме, учат выделять существенные признаки объектов, осознавать общее в своих действиях при решении различных видов задач, анализировать свои впечатления от объектов, осознавать их отдельные свойства. Так, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, расширяя собственный чувственный опыт.

Пазлотерапия

Пазлы – это интеллектуальная игра, в процессе которой необходимо из мелких фрагментов рисунка собрать картинку или изображение. Создание изображения из множества фрагментов – это непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность. У детей, которые любят собирать мозаику, очень хорошо развито мышление. Собирая картинку из фрагментов, ребенок тренирует пространственное восприятие, воображение и память, а также учится логически мыслить. Как правило, в будущем такие дети хорошо учатся в школе.

В начале XXI века пазлы продолжают завоевывать популярность теперь уже и в Интернете. … Современные пазлы – это кусочки картона с нанесённым рисунком. А поскольку технологии развиваются, то и пазлы сегодня можно приобрести формата 3-D или в виде шара. Но, как бы то ни было, в любом случае основным направлением этого продукта считается необходимость собрать воедино раздробленные кусочки одного рисунка. И да, если приобрести несколько одинаковых наборов с пазлами, то можно будет даже устраивать соревнования на предмет, кто быстрее справится с поставленной задачей. В нашем Центре соревнования по сборке пазлов набирают все большую популярность среди воспитанников. Пазлы с размерами, превышающими 260 элементов, уже не предназначены для сбора детьми и предназначены для взрослых. Соответственно, на них могут быть изображены и другие, серьёзные жизненные сцены, и на них уже герои детских мультфильмов не изображаются. Наши воспитанники представляют собранные пазлы, состоящие из 1000 элементов.

Международный день дружбы

Издавна дружба считалась высокой человеческой ценностью. Многие мыслители говорили, что у двух друзей одна душа на двоих. Друзья — это близкие люди для каждого, поэтому Международный день друзей основан именно для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств и различных препятствий, мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас.

Кого мы считаем другом? Каким должен быть друг? Что такое дружба? Казалось бы, простые понятия, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. Приняв участие в развлекательно-познавательной игре «Если с другом вышел в путь» воспитанники смогли ответить на эти вопросы. А ещё на эти же вопросы ребятам помогли ответить герои книг и мультфильмов.

С огромным удовольствием дети играли в увлекательные и забавные игры «Дружеское рукопожатие», «Ласковое слово», «Найди друга», «Как живёшь?». В этих играх не было проигравших, было главное — это участие, прекрасное настроение и общение в кругу своих сверстников.

В завершении дня дети приняли участие в создании коллективного коллажа «Пожелания друзьям» и составили правила дружбы: не нужно обижать тех, кто нас окружает. А главное, надо уважать, помогать друг другу и уметь радоваться вместе с друзьями!

Анкета по оценке качества предоставляемых услуг