Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ОКУ "КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" 

__

Адрес: 305044 г. Курск, ул. Краснознаменная, 20
Телефон: +7 (4712) 34-34-80 Наш электронный адрес (e-mail): 

zentr-nl@mail.ru


Время работы

Поиск по сайту

Обратиться за помощью тел. 34-34-80

Уважаемые посетители! Вы можете задать интересующий вас вопрос, записаться на прием, или заказать обратный звонок воспользовавшись формой данной обратной связи
Ваш e-mail:
Тема:
Сообщение:
Защитный код : 136 + 4 =

Развитие пространственного мышления

Огромное значение в возрасте 5–8 лет приобретает пространственное мышление, которое отвечает за создание различных образов и использование их в процессе решения разнообразных задач. Для того, чтобы грамотно ввести ребенка в мир математических и геометрических законов, связанных с развитием пространственного мышления, необходимо использовать изначальный опыт ориентации в пространстве, который формируется посредством взаимодействия с различными предметами, оперирования геометрическими формами, игровой и трудовой деятельности на занятиях. Пространственное мышление формируется посредством участия детей в самых разнообразных видах деятельности, таких как: игры, рисование, лепка. Для развития данного вида мышления психолог использует игровое оборудование «Домики», «Города», «Танграмм». Ребенку предлагается выполнение творческих заданий с любыми видами конструкторов без использования схем. При этом всегда задаются исходные параметры, например, собери средневековый замок с тремя башнями, двухэтажный гараж с парковкой. Играя с кубиками, ребенок создает сложные конструкции, что позволяет ему моделировать положение объектов в пространстве, обращать внимание на пространственные отношения между предметами, видеть картину с разных точек зрения, формулировать в устной речи пространственные характеристики объекта.

Развитие памяти в младшем школьном возрасте

В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает произвольность, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. «Память в этом возрасте становится мыслящей» и является одним из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей ребенка.  Занятия с психологом позволяют воспитанникам Центра совершенствовать процессы памяти в ходе применения различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Приступая к работе, важно запомнить условия развития памяти у ребенка: весь новый материал лучше представить в виде картинки, образа, схемы; сначала дать ребенку понять – потом выучить; время от времени повторять уже выученные правила. Чтобы запоминание произошло быстрее, а следы хранились как можно дольше, психолог использует яркий развивающий материал, помогающий трансформировать запоминаемую ребенком информацию в комфортный для него вид. 

Нетрадиционные техники в работе с импульсивными детьми

В настоящее время проблема высокой двигательной активности, неустойчивости внимания и импульсивности приобретает не только психологическую, но и социальную значимость, так как эти качества мешают ребенку адаптироваться в обществе. Применяемые на занятиях с психологом нетрадиционные техники рисования помогают ребенку контролировать свое поведение и эмоциональное состояние. Сегодня ребята попробовали технику ниткографии. Опуская нитки в краску и укладывая на листе бумаги в произвольном порядке, ребенок получает хаотичный рисунок, который дорисовывает. Стоит отметить, что рисунок — это всегда зашифрованное в образах сообщение, которое психолог прорабатывает с ребенком.  Таким образом, сам процесс рисования с использованием нетрадиционных техник помогает детям преодолевать психическое напряжение, агрессивные реакции, снизить активность и добиться комфортного эмоционального состояния.

Развитие познавательных процессов у детей

Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Систематические индивидуальные занятия с психологом помогают детям младшего школьного возраста в развитии познавательных процессов. Приступая к работе, психолог определяет, что дано ребёнку от природы и что приобретается под воздействием среды. Часто на занятии широко применяются различные игровые технологии и красочный развивающий материал.
Он позволяет насытить интересными и увлекательными делами работу с ребёнком на творческо-поисковом уровне, что способствует активизации будничных шагов по изучению окружающей действительности или школьного предмета. Система занятий позволяет устанавливать внутренние взаимосвязи между наблюдаемыми предметами и явлениями, развивать умение сравнивать ситуации, явления, предметы между собой.

Душа рисует красоту

Среда, в которой эффективно может развиваться творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка, требует создания специальных условий. Для успешного развития способностей психолог использует арт-терапевтические методы в работе с воспитанниками Центра. Сегодня ребята познакомились с методом росписи по дереву. Во время занятия «Душа рисует красоту» с помощью акриловых красок и специальных заготовок, дети выражали свои способности на материале. Выбирая и создавая индивидуальный рисунок, у каждого ребенка получается свой уникальный результат, который помогает активизировать творческий потенциал и снизить эмоциональное напряжение. Для любого ребенка опыт создания чего-то прекрасного, «своего» помогает его душе раскрыться и стремиться к успеху и созиданию.

Анкета по оценке качества предоставляемых услуг