Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОКУ "КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" 

__

Адрес: 305044 г. Курск, ул. Краснознаменная, 20
Телефон: +7 (4712) 34-34-80 Наш электронный адрес (e-mail): 

zentr-nl@mail.ru


Время работы

Поиск по сайту

Обратиться за помощью тел. 34-34-80

Уважаемые посетители! Вы можете задать интересующий вас вопрос, записаться на прием, или заказать обратный звонок воспользовавшись формой данной обратной связи
Ваш e-mail:
Тема:
Сообщение:
Защитный код : 136 + 4 =

Сенсорное развитие детей

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. В сенсорной комнате ОКУ «Курский Центр для несовершеннолетних» педагоги-психологи проводят индивидуальные занятия с детьми, создавая условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: мячи, шары, дорожки, «сухой бассейн». Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это дарит ощущение покоя, умиротворенности. Дети в безопасной обстановке могут выплеснуть негативные переживания без слов. Они испытывают огромное удовольствие и радость, увлеченные игрой  могут расслабиться, вследствие чего стабилизируется их эмоционально-волевая сфера.

Использование нейроигр в работе с детьми с речевыми нарушениями

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение), формирует целостную функциональную систему, которая позволит ребенку самостоятельно овладевать различными умениями.

С целью ознакомления педагогов ОКУ «Курский Центр для несовершеннолетних» с применением данного подхода был проведен мастер-класс «Использование нейроигр в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями», в ходе которого специалисты не только познакомились с теоретическими основами нейропсихологического подхода, но и смогли на практике отработать разнообразные упражнения.

Развитие лексико-грамматических категорий

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем правильнее и богаче речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности,   тем  содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие. Работа по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста проводится дефектологами  ОКУ «Курский Центр для несовершеннолетних» с использованием дидактических игр и упражнений.
На занятии учителя-дефектолога Ситенко С. В. по развитию лексико-грамматических категорий воспитанница  в игровой форме  закрепила представления о признаках осени, ее приметах, расширила представления о многообразии и пользе осенних даров,  училась правильно строить  предложно-падежные конструкции.  Большой интерес у девочки вызвало заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.  Разнообразие заданий, использованных на занятии, позволило ребенку динамично переключаться со словесных упражнений на другие задания, сформировать познавательный интерес,  активизировать речь и двигательную активность.

Формирование математических представлений

Овладение математическими знаниями и умениями  для детей с особыми образовательными потребностями является немаловажным фактором их социализации. Элементарные математические представления необходимы для развития игровой, конструктивной, трудовой деятельности. Формирование математических представлений невозможно без развития сенсомоторных функций ребенка, его ориентировки в окружающем пространстве.
Социальные педагоги ОКУ «Курский Центр для несовершеннолетних» в игровой форме формируют у детей  представления о пространстве, величине, количестве, учат навыкам счёта. На занятиях с применением наглядного и счётного материала, воспитанники  знакомятся с названием чисел, изучают порядок счета, учатся считать в пределах 10, соотносить  количество и соответствующие символы-цифры, действовать по образцу.
Формирование начальных математических знаний и умений стимулирует интеллектуальное развитие детей, формирует логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволяет ребёнку активно познавать  окружающий мир.

«Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Мир для детей с особенностями  развития   открывается через книгу.  Именно чтение играет огромную роль в их развитии. Встречи с книгой заставляют детей думать, размышлять, переживать или смеяться от души.  Чтение книг помогает детям и взрослым более тесному общению.
В гости к младшим воспитанникам ОКУ «Курский Центр для несовершеннолетних» пришли сотрудники Курской областной специальной библиотеки для слепых им. В. С. Алехина. Вместе с ребятами они отправились в путешествие по сказкам К. Чуковского. Дети встретились с доктором Айболитом, Мойдодыром, Мухой-Цокотухой. С большим интересом слушали сказки, рассматривали яркие и красочные картинки из книг Чуковского. Такое занятие  способствовало формированию у воспитанников интереса к книге, познавательной активности,  развитию речи, мышления  и воображения.

Анкета по оценке качества предоставляемых услуг