Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ОКУ "КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" 

__

Адрес: 305044 г. Курск, ул. Краснознаменная, 20
Телефон: +7 (4712) 34-34-80 Наш электронный адрес (e-mail): 

zentr-nl@mail.ru


Время работы

Поиск по сайту

Обратиться за помощью тел. 34-34-80

Уважаемые посетители! Вы можете задать интересующий вас вопрос, записаться на прием, или заказать обратный звонок воспользовавшись формой данной обратной связи
Ваш e-mail:
Тема:
Сообщение:
Защитный код : 136 + 4 =

Повышение интереса детей к успешной учебной деятельности

Использование логико-математических игр способствует активизации умственной деятельности детей, развитию основных умственных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), повышению интереса детей к математике, повышению успешности учебной деятельности. Для успешной организации детской деятельности посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры, дидактические пособия, материалы, позволяющие «потренировать» детей в установлении отношений, зависимостей. Социальный педагог, используя на индивидуальных занятиях дидактические игры, игровые упражнения, занимательные и требующие творческого подхода задания, проблемные вопросы и ситуации приучает детей к необходимости самостоятельного открытия. Чем больше активности и самостоятельности проявляет ребёнок, тем эффективнее его развитие, и, как следствие, результат коррекционной работы. Игры с «Математическим планшетом» для пальцев рук одновременно активизируют зрительные, слуховые, тактильные анализаторы, обучают ориентировке на ограниченной территории, развивают мелкую моторику. А также данное игровое пособие дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию. Игра «Танграм» развивает множество способностей. Одна из его целей заключается в обучении детей самостоятельному поиску решения. Складывая фигурки в том или ином порядке, дети пробуют различные варианты, выбирая оптимальную композицию в соответствии с заданными правилами. Танграм, как и другие логические задачи и головоломки, отлично активизирует умственную деятельность, воспитывает характер. Нетрадиционный подход к организации игровых занятий и других мероприятий с использованием нестандартных дидактических средств (таких как математический планшет, танграм) позволяют педагогам привить любовь к математике, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить.

Индивидуальная коррекционная работа по совершенствованию устной речи школьников.

Процесс развития речи у детей младшего школьного возраста является сложным и многоаспектным. Прежде всего, необходимо совершенствовать устную речь: улучшить чистоту звукопроизношения, исключить из речи диалектизмы, освоить сложные грамматические структуры, научиться употреблять деепричастные обороты.

Зачастую у детей данной возрастной категории, поступающих в Курский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, наблюдается педагогическая запущенность, и, как следствие, нарушение речевого развития (нарушение звукопроизношения, недостаточная сформированность связной устной речи и лексико-грамматических категорий). На занятиях с учителем-дефектологом решаются эти и многие другие задачи. Коррекционная работа на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения (автоматизация [р] в словах) и развитию связной устной речи проводилась по циклической схеме с усложнением программного материала по мере усвоения речевых и общих навыков.

Активизации умственной деятельности ребенка способствовали удачно выбранные учителем-дефектологом игровые приёмы, которые пронизывали все моменты занятий и делали его единым целым, захватывая чувства, порождая желание справиться с препятствиями. В ходе занятия использовались необходимые и достаточные наглядные средства, полученные за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей (шнуровка, предметные картинки, дидактические игры, компьютерные программы). В процессе занятия дети проявляли заинтересованность, были активными, им нравился сам процесс, они старались дать правильный ответ.

Речевое развитие на занятиях учителя-дефектолога

Развитие правильной речи зависит от многих компонентов, которые возможно скорректировать лишь на занятиях с учителем-дефектологом. Это требует длительной, постоянной и целенаправленной работы. На одном из таких занятий с воспитанником Центра специалист отрабатывал правильное произношение звука [ш]. Во время выполнения упражнений артикуляционной гимнастики в веселой игровой форме были выполнены общие и специальные упражнения, позволившие усвоить правильное положение органов речевого аппарата, необходимое для устранения дефектов произношения. Благодаря использованию развивающего игрового пособия «Альбом на липучках», ребенок максимально и естественно осваивал произношение. Участие в игровых упражнениях «Найди звук», «Прочитай скороговорку», просмотр мультипликационного обучающего материала, использование технологии биоэнергопластики, помогли сделать занятие ярким и увлекательным!

Развитие мелкой моторики на занятиях психолога

Помочь детям овладеть навыками письма, которые важно развивать к начальной школе, способствуют занятия по мелкой моторике. На индивидуальных занятиях психолога с несовершеннолетними используются пальчиковые игры «Шнуровки», «Пуговицы», «Домик», «Волшебный мешочек», приобретенные в рамках комплекса мер «Новые возможности». Игровые наборы мелких предметов с резными поверхностями, упражнения с элементами письма, способствуют развитию мелкой моторики. Таким образом, тренируя пальцы, формируя их тонкие движения, оказывается мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму и общей готовности ребенка к школе.

Анкета по оценке качества предоставляемых услуг