
Использование логико-математических игр способствует активизации умственной деятельности детей, развитию основных умственных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), повышению интереса детей к математике, повышению успешности учебной деятельности. Для успешной организации детской деятельности посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры, дидактические пособия, материалы, позволяющие «потренировать» детей в установлении отношений, зависимостей. Социальный педагог, используя на индивидуальных занятиях дидактические игры, игровые упражнения, занимательные и требующие творческого подхода задания, проблемные вопросы и ситуации приучает детей к необходимости самостоятельного открытия. Чем больше активности и самостоятельности проявляет ребёнок, тем эффективнее его развитие, и, как следствие, результат коррекционной работы. Игры с «Математическим планшетом» для пальцев рук одновременно активизируют зрительные, слуховые, тактильные анализаторы, обучают ориентировке на ограниченной территории, развивают мелкую моторику. А также данное игровое пособие дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию. Игра «Танграм» развивает множество способностей. Одна из его целей заключается в обучении детей самостоятельному поиску решения. Складывая фигурки в том или ином порядке, дети пробуют различные варианты, выбирая оптимальную композицию в соответствии с заданными правилами. Танграм, как и другие логические задачи и головоломки, отлично активизирует умственную деятельность, воспитывает характер. Нетрадиционный подход к организации игровых занятий и других мероприятий с использованием нестандартных дидактических средств (таких как математический планшет, танграм) позволяют педагогам привить любовь к математике, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить.

