Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ОКУ "КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" 

__

Адрес: 305044 г. Курск, ул. Краснознаменная, 20
Телефон: +7 (4712) 34-34-80 Наш электронный адрес (e-mail): 

zentr-nl@mail.ru


Время работы

Поиск по сайту

Обратиться за помощью тел. 34-34-80

Уважаемые посетители! Вы можете задать интересующий вас вопрос, записаться на прием, или заказать обратный звонок воспользовавшись формой данной обратной связи
Ваш e-mail:
Тема:
Сообщение:
Защитный код : 136 + 4 =

Сказкотерапия

В возрасте 3–5 лети дети начинают ощущать себя как отдельную личность. У них могут появиться капризы, истерики, ночные страхи. Со всеми этими проблемами поможет справиться лечение сказками. Лечение сказкой – это творческая деятельность с элементами музыкотерапии, арттерапии, куклотерапии, все это и составляет элементы сказкотерапии. А что же такое сказкотерапия? Это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развития творческих способностей, развития адаптивных навыков, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучения, диагностики и коррекции.

На индивидуальных занятиях психолога с детьми применяются методы сказкотерапии. Используя созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждый ребенок создает свою особенную сказку. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни человек. Применяя в ходе работы песочный стол и игрушки, ребенок посредством сказки образовывает связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, таким образом перенося сказочный смысл в реальность, освобождаясь от тревоги и страхов.

Мы за равные права!

5 мая мировое сообщество отмечает Международный день борьбы за права инвалидов. Свою историю эта дата ведет с 1992 года, когда люди с ограниченными возможностями одновременно в 17 европейских странах провели день борьбы за соблюдение равных прав инвалидов и против дискриминации людей с ограничениями в здоровье.
В этот день с воспитанниками Центра проведены тематические занятия, посвящённые привлечению внимания к проблемам, с которыми сегодня сталкиваются люди с особыми потребностями. Ребята познакомились с Конвенцией о правах инвалидов и главными принципами этого документа, предполагающими вовлечение людей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества, равенство возможностей, уважение способностей детей с инвалидностью и их права сохранять свою индивидуальность. Благодаря признанию Конвенции, у людей с инвалидностью появились дополнительные гарантии защиты их прав.
По итогу занятия воспитанники стали участниками акции «Мы за равные права!», поддерживая равные возможности взрослых и детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью!

Круглый стол «Ранняя помощь детям с ОВЗ»: поддержка семей с детьми»

Региональная система помощи семьям с детьми до 3-х лет, включающая 29 организаций, 53 службы сопровождения, объединила участников круглого стола по теме оказания ранней помощи,  прошедшем 20 апреля в Курской областной Думе.

Участниками круглого стола стали представители законодательной, медицинской и социальной сфер из разных регионов страны.  Актуальность данного направления определила участие в работе круглого стола председателя правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации М. В. Гордеевой, депутатов Государственной Думы, членов Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, руководителей федеральных органов исполнительной власти.

Представленный директором Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения Т. Г. Зубаревой опыт оказания ранней помощи детям послужил основой обобщения и передачи успешного опыта, как Регионального ресурсно-методического центра ранней помощи. Директор Курского областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних И. Н. Нарыкова приняла участие в работе круглого стола, ставшего значимым мероприятием в обобщении и передаче опыта  оказания помощи.                                            

Разработанные региональный навигатор, стратегия развития региональной системы ранней помощи, созданная межведомственная модель сопровождения детей с рождения до 3-х лет, утвержденный порядок взаимодействия организаций и регламент оказания услуг по сопровождению детей раннего возраста являются определяющими в совместной деятельности учреждений системы социальной защиты, образования и здравоохранения.

В результате работы «круглого стола» были определены основные векторы развития региональных служб раннего сопровождения в Курской области и поставлены первоочередные задачи, председателем правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, М. В. Гордеевой дана высокая оценка опыта Курской области.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. Кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Стимулируя мелкую моторику на индивидуальных занятиях с ребенком-дошкольником, психологи используют различные техники, среди которых можно выделить рисование цветным песком, аппликацию, работу с бизибордами. Занятия получаются продуктивными, ведь процесс становится интересным и увлекательным.

Анкета по оценке качества предоставляемых услуг