Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ОКУ "КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" 

__

Адрес: 305044 г. Курск, ул. Краснознаменная, 20
Телефон: +7 (4712) 34-34-80 Наш электронный адрес (e-mail): 

zentr-nl@mail.ru


Время работы

Поиск по сайту

Обратиться за помощью тел. 34-34-80

Уважаемые посетители! Вы можете задать интересующий вас вопрос, записаться на прием, или заказать обратный звонок воспользовавшись формой данной обратной связи
Ваш e-mail:
Тема:
Сообщение:
Защитный код : 136 + 4 =

Час безопасности «Как не стать жертвой насилия?»

Проблемы домашнего, семейного насилия и насилия в подростковой среде являются одними из актуальных. Эта проблема не нова, она существовала всегда и существует во всех странах мира. В целях профилактики ненасильственного поведения с воспитанниками Центра проведен час безопасности. В ходе часа безопасности «Как не стать жертвой насилия» ребята разбирались в понятиях «жестокость», «насилие», поговорили о нормативно-правовой стороне вопроса на примере кинофильма «Чучело». Мозговой штурм помог ребятам найти пути выхода из сложных ситуаций. По итогу занятия, дети сделали выводы о том, как противостоять жестокости и насилию, создали плакат «Нет насилию!», тем самым выразив свою позицию.

Продуктивное взаимодействие в группе сверстников

В группе воспитанников собираются вместе ребята разные по возрасту, темпераменту и активности, желаниям и предпочтениям. У каждого свой взгляд на мир, представления и опыт взаимодействия с ним. И найти возможность самовыражения каждый может в процессе работы с «Аркой». Выполнение задания также ярко демонстрирует групповое побуждение, дает возможность продуктивного взаимодействия в группе сверстников, объединенных общей задачей. В процессе построения «Арки» одни несовершеннолетние испытывают сильные переживания и ярко их проявляют, активно участвуют в общем деле, другие, напротив, уступают активным ребятам и присутствуют в качестве наблюдателей. Этот опыт практической деятельности и сотворчества важен для каждого воспитанника, не менее полезен и информативен для педагогов, анализирующих и выстраивающих  перспективы в работе с детьми.

Правила безопасности

С целью формирования умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях с воспитанниками Центра проведено занятие «Правила безопасности». В ходе занятия дети узнали о правилах поведения при угрозе теракта, как вести себя на улице и в толпе, что делать при обнаружении подозрительного предмета. С ребятами обсудили стратегии поведения при угрозе личной безопасности, педагог ответил на интересующие ребят вопросы «Что делать в транспорте, если случилась беда?», «Как вести себя при угрозе стихийных бедствий?», «Что делать, если тебя пытаются вовлечь в сомнительные акции?». Занятие позволило ребятам более осознанно относиться к правилам личной безопасности, нести ответственность за себя и других, быть бдительным.

За все прощаю и благодарю

Как часто мы не задумываемся над тем, что доставили кому-то огорчение? Испытав на себе чувство обиды, вызванное чьим-то небрежным словом, взглядом или оценкой, тем более действием, человек может оценить и чужие чувства. Групповые занятия позволяют детям проявлять самокритичность, учат  тактичному поведению и культуре общения, проявлению эмпатии.  Это выступает важным в работе по предотвращению агрессии.  В ходе мероприятия «За все прощаю и благодарю» воспитанники отвечали на такие важные вопросы, как «Умеем ли мы прощать?», «Легко ли просить прощение?», «Можно ли простить всё?». Просмотр мультипликационного фильма «Мост» помог детям составить правила жизни,  которые направлены на поиск взаимопонимания, конструктивных способов прощения обиды, выражения раскаяния. Ребята отработали техники саморегуляции и в соответствии с предложенными ситуациями искали пути конструктивного выхода.

Мир эмоций — мой мир

Каждый из нас мог обратить внимание на тот факт, что положительные эмоции, эмоции радости, мы, чаще всего проживаем очень быстро, практически мгновенно, не заостряя на них более долгого внимания. А вот, эмоции негативные, печальные, наоборот, надолго остаются с нами в нашей памяти, в наших размышлениях, ощущениях в виде энергетических блоков. Как сделать так, чтобы положительных эмоций в нашей жизни стало больше? Все очень просто. Сделайте себе «праздник для души», сделайте то, что действительно хочется, а не кем-то навязано. Искренне радуйтесь тем радостным событиям, которые происходят в вашей жизни, радуйтесь и наслаждайтесь каждым мгновением, хоть даже совсем маленьким, приятным моментом и их непременно станет во много раз больше. Это относится даже к обыденным дням. Можно и нужно делится своей радостной новостью, событием, моментом, проживать его, прочувствовать каждой клеточкой тела, «заякорить» его, оставить в памяти, прошедший день, как наполненный чем-то приятным. 

С воспитанниками Центра проведено групповое занятие «Мир эмоций – мой мир!», которое помогло воспитанникам расширить спектр знаний об эмоциональных состояниях, поделиться своим внутренним состоянием, благодаря коллективному рисунку, в котором каждый элемент отражает настроение ребенка «здесь и сейчас». Техника аквагримма подарила ребятам заряд положительных эмоций, звонкий смех и счастливые глаза, стали лучшим подтверждением всех теоретических знаний по данной теме. На занятии ребята убедились, что положительные эмоции способны «заражать» таким же состоянием других людей, но без усилий, саморазвития достичь состояния жизнерадостности невозможно. Огромный труд – всю свою жизнь нести в себе и дарить другим радость, доброту, счастье.

Анкета по оценке качества предоставляемых услуг