Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ОКУ "КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" 

__

Адрес: 305044 г. Курск, ул. Краснознаменная, 20
Телефон: +7 (4712) 34-34-80 Наш электронный адрес (e-mail): 

zentr-nl@mail.ru


Время работы

Поиск по сайту

Обратиться за помощью тел. 34-34-80

Уважаемые посетители! Вы можете задать интересующий вас вопрос, записаться на прием, или заказать обратный звонок воспользовавшись формой данной обратной связи
Ваш e-mail:
Тема:
Сообщение:
Защитный код : 136 + 4 =

Я умею управлять собой!

Многие психические процессы поддается тренировке, на что направлены занятия психолога с детьми. На групповом занятии «Я умею управлять собой!» психолог помогает ребятам применять навыки элементарного самоконтроля. Обязательным выступает выполнение детьми в начале занятия упражнений на снятие мышечных зажимов. Комфортные условия, мягкие игровые подушки располагают к общению и способствуют разбору и  отработке проблемных ситуаций. Психолог помогает ребятам проанализировать все минусы и плюсы  различных  ситуаций, выработать и применять правила  самоконтроля. Важными выступают умение принимать негатив, оценивать и  делать выводы, распознавать чужие эмоции и сопереживать, развивать в себе рефлексивные навыки. Дети запомнили основное правило о том, что никогда нельзя принимать решения, находясь под воздействием отрицательных эмоций.

Мир без тревог!

В определенных обстоятельствах каждый может испытывать состояние тревоги. В работе с ребенком важной является работа по снятию  тревожности. Если состояние тревоги носит длительный характер, оно оказывает дезорганизующее влияние на жизнь ребенка. Чаще всего с тревогой присутствует страх, который мешает рационально справиться с текущей проблемой. При этом, важными задачами психолога выступает создание безопасного пространства при работе, осознание ребенком собственных переживаний, поиск наилучшего решения снятия тревожности. При снятии эмоционального напряжения и нахождения путей преодоления тревоги используются метафорические карты. Работа с картами помогает ребенку расслабиться, понять, что никакой опасности нет, а любая трудная ситуация разрешима.

Как бороться с конфликтами

С 1983 года по постановлению Генеральной Ассамблеи ООН каждое 4 июня отмечается Международный день невинных детей — жертв агрессии. У агрессии в отношении несовершеннолетних много форм, среди которых можно выделить жестокое обращение со стороны взрослого, конфликты между сверстниками. В этот день с воспитанниками Центра проведены тематические занятия, способствующие профилактике жестокого обращения. В ходе беседы «Добро против насилия» ребята размышляли над понятиями «доброта», «отзывчивость», «дружба», как противопоставления агрессии и насилию. На занятии «Как бороться с конфликтами» дети разбирали причины конфликтов. В практической части занятия под руководством педагогов воспитанники разбирали способы конструктивного разрешения конфликтов. Информационный час «Скажи детскому телефону доверия – ДА!» обратил внимание ребят на то, что в любой сложной ситуации они могут набрать простые цифры — 8-800-2000–122 и квалифицированный специалист придёт им на помощь. Не все трагедии можно предотвратить, но Международный день невинных детей — жертв агрессии в очередной раз напоминает всем, как важно обращать внимание на защиту прав несовершеннолетних.

О чем думает человек?

Умение распознавать эмоции и управлять ими часто недооценивают. Современные научные исследования объясняют, что эмоции – это важный ресурс для повышения эффективности деятельности и качества взаимоотношений, а их игнорирование приводит как минимум к информационным потерям и, как максимум, к стрессам и психосоматическим заболеваниям. В ходе психологического занятия «О чем думает человек?»  ребенок, глядя на портрет, пытается определить эмоции, характер, качества, вид деятельности, интересы, изображенного на портрете. В процессе выполнения задания ребенок учится распознавать эмоции и использовать их в решении задач, развивать осознанность, гармонизировать эмоциональное состояние. Подобные занятия позволяют ребенку повысить коммуникативные качества, быстро ориентироваться в критических или кризисных ситуациях.   Умение «дружить» или сознательно взаимодействовать с эмоциями и чувствами – важная способность, которую «дарит» нам эмоциональный интеллект. Развитый эмоциональный интеллект позволяет ребенку эффективно общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, управлять своим поведением; помогает быть собранным и сосредотачиваться на выполнении определенной деятельности, решении конкретной задачи. Эту способность можно и нужно развивать не только с раннего детства, но и в более старшем возрасте.

Я и мои границы

Отчего человек порой попадает в неприятные ситуации, лишаясь душевного комфорта? Виной тому нередко становится незнание своих личных границ, а также тех, которые выстраивает другой человек. И подростки не всегда осознают границы собственные или другого человека. На занятии психолога «Я и мои границы» ребята узнали, что существуют разные границы нашего тела. Физической выступает кожа, обозначающая границу между телом и окружающим пространством. Ребята познакомились с понятиями психологических и энергетических границ. Выполняя коллективное задание «Мои границы», подростки на общем ватмане определяли собственные границы, стараясь не нарушить «владения» своего товарища. Занятие помогло ребятам понять, что соблюдение границ способствует здоровым и счастливым отношениям, личностному психологическому комфорту. Чувствуя и уважая свои границы, оставаясь собой, можно чувствовать и уважать границы другого человека, считаясь с его чувствами и желаниями.

Анкета по оценке качества предоставляемых услуг